Lacoste - история крокодильчика...

Крокодил Гена так стеснялся своего имени, что решил представляться просто "Lacoste".
(анекдот)

Lacoste (Лакост) – французский бренд, Основан в 1933 году известным теннисистом Жаном Рене Лакостом (10-кратный победитель турниров Большого шлема, первая ракетка мира в 1926 и 1927 годах, избран в Международный зал теннисной славы).

Говорят, в 1923 году Рене Лакост прогуливался с капитаном команды Алланом Муром (Allan Dean Moore) по Бостону и в одной из витрин увидел саквояж из крокодиловой кожи, который попросил в подарок, если победит в предстоящем матче. Ему это не удалось и Boston Evening Transcript написала: "Юный Лакост так и не получил вожделенный саквояж, но дрался он не хуже крокодила". Вскоре друг Рене Роберт Джордж (Robert George) нарисовал небольшого крокодила с поднятым хвостом, символизировавшего мертвую хватку, показываемую Рене Лакостом на кортах. Всеоре он попросил вышить это изображение на своем пиджаке, а через несколько лет оно стало логотипом его бренда спортивной одежды!

Французский теннисист Рене Лакост в интервью часто отмечал, что чувствует себя дискомфорт во время игры в рубашках из плотной ткани с длинным рукавом. И вот в в 1926 году на Открытый чемпионат Америки он впервые надел собственную трикотажную футболку на 3 пуговицах с отложным воротником и рукавом до локтя, которую специально заказал у портного. В качестве материала была использована легкая хлопчатобумажная ткань пике с комбинированным переплетением, которая хорошо впитывала влагу, быстро сохла, не выгорала и не деформировалась. "Пришел конец простудам, потому что я больше не должен был всю игру проводить во влажной рубашке — моя новая одежда была не только гораздо более удобной, но и гораздо более здоровой" - сказал он.

Увидев, что его одежду начали копировать другие игроки он в 1933 году совместно с Андре Жилье (Andre Gillier), владельцем и президентом мануфактурной фабрики, специализирующейся на производстве трикотажных тканей, основал бренд La Societe Chemise Lacoste. После название сократили до Lacoste. А знаменитого крокодила - логотип брена - разместили впервые не на изнанке, а на лицевой стороне одежды.

В 1933 году был выпущен первый каталог рубашек «L.12.12.», где L обозначало название марки, 1 – хлопок пике, из которого она изготовлена, 2 – короткий рукав, 12 — номер модели рубашки с короткими рукавами и отложным воротничком. В 1951 году появились цветные поло. До этого момента традиционным для корта считался белый цвет - "теннисный белый". В этом же году 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр (Dwight Eisenhower) был замечен играющим в гольф в футболке от Lacoste. Не удивительно, что в 1952 году начался экспорт продукции бренда в США, где она продавалась под лозунгом "Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена". В 1963 году руководство Lacoste перешло к старшему сыну Рене – Бернару Лакосту (Bernard Lacoste). В 1970-х гг. Lacoste начали выпускать теннисную и повседневную обувь, аксессуары и часы. В 1980-е годы бренд Lacoste достиг пика популярности. В магазинах выстраивались очереди, чтобы купить футболку, рубашку или джемпер марки. Во многом это было связано с интересом к стилю преппи. В 1984 году была запущена парфюмерная линейка. Первым ароматом стал мужской Lacoste Pour Homme. Даже в СССР на черном рынке поло с логотипом Lacoste пользовались ужасной популярностью. И стоили недешево! 25 - 40 рублей - что составляло примерно 1/5 средней зарплаты. Притом купить можно было их только с рук... Лишь в 1996 году в Москве был открыт первый фирменный бутик Lacoste.

12 октября 1996 года в возрасте 92 лет ушел из жизни Рене Лакост. Знать, не пережил... В 1999 году Lacoste выпустили первый женский аромат Lacoste for Women. В 2001 году должность арт-директора Lacoste получил Кристоф Лемер (Christophe Lemaire). С его приходом бренд стал востребованным у молодежной аудитории. В каждом сезоне дизайнер экспериментировал с фасоном и цветами. Он сделал Lacoste символом целого образа жизни. В 2005 году по причине болезни Бернар Лакост передал компанию своему младшему брату Мишелю Лакосту (Michele Lacoste), который работал в компании на протяжении 40 лет.

В начале нового тысячелетия компания щедро спонсировала турниры по теннису, соревнования по гольфу, поддерживала таких спортсменов, как Энди Роддик (Andy Roddick), Ришар Гаске (Richard Gasquet), Хосе Мария Оласабаль (Jose_Maria_Olazabal), Колин Монтгомери (Colin Montgomerie), Джон Изнер (John Isner), Станислас Вавринка (Stanislas Wawrinka) и др. Появление всемирно известных теннисистов в одежде от Lacoste способствовало популярности марки. 21 марта 2006-го в Париже скончался Бернар Лакост. В этом же году был основан благотворительный фонд Fondation Rene Lacoste. В 2008 году бренд отметил свое 75-летие. В 2010 году Кристоф Лемер сообщил о своем уходе из Lacoste ради должности арт-директора Модного дома Hermes. Новым креативным директором бренда был назначен португальский дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста (Felipe Oliveira Baptista). В 2010 году была запущена линейка украшений Lacoste Jewelry. Она состояла из пяти направлений. Women Club включала кулоны и браслеты из пластика и корабельного дерева. В серии Plein Ete были представлены браслеты и ожерелья в спортивном стиле. Направление New Wave, состоящее из кулонов и браслетов, было вдохновлено морской темой. Серия Color Block включала брелоки и цепочки ярких цветов. Коллекция Everyday Essentials содержала многочисленные аксессуары, такие как кулоны, медальоны, серьги и пр., выполненные из золота, серебра, пластика, дерева, нержавеющей стали, с титановым покрытием и гипоаллергенными компонентами.

В 2011 году Lacoste выпустили капсульную коллекцию сумок в стиле casual, главной темой дизайна которых стал крокодил. Аксессуары были созданы в честь Роберта Джорджа, разработавшего эмблему для бренда. В 2011-м годовой доход компании составил 1,6 миллиарда евро. В 2012 году была запущена линейка Lacoste Lab Коллекция Lacoste в честь Роберта Джорджа. В 2011 году Lacoste запустили молодежную линию одежды L!VE. В соответствии с концепцией нового направления в каждом сезоне капсульную коллекцию будет создавать художник или дизайнер. Первым приглашенным дизайнер выступил французский художник Онет. Коллекция Lacoste L!VE, созданная художником Онетом Коллекция Lacoste L!VE, созданная художником Онетом

В 2012 году была запущена линейка Lacoste Lab. Руководство компании сообщило, что подразделение будет выпускать спортивный инвентарь, разработанный совместно с ведущими специалистами соответствующих областей. В линии были представлены бумеранги, лыжи, городские велосипеды, мячи для футбола и регби, ракетки и мячи для тенниса, мотошлемы, доски для серфинга, клюшки для гольфа, футболки-поло, шорты, спортивные сумки и перчатки. В 2012 году к Летней Олимпиаде в Лондоне была выпущена лимитированная серия мужских ароматов Eau de Lacoste L.12.12 Blanc. Флакон был упакован в коробочку, украшенную фирменными крокодилами, каждый из которых имел расцветку флага одной из стран-участниц. В 2012 году швейцарская корпорация Maus Freres стала обладателем 93,3% акций Lacoste.

В 2015 году Фелипе Оливейра Баптиста представил на Неделе моды в Нью-Йорке коллекцию Lacoste осень-зима 2015/2016. Эта работа была посвящена основателю Рене Лакосту. В коллекцию вошли вещи расслабленных фасонов в стиле sport-casual. Для девушек Фелипе предложил спортивные комплекты в сочетании с пальто прямого кроя, трикотажные юбки, дополненные хлопковыми рубашками или пуловерами, плиссированные юбки с лонгсливами. Мужчины-модели демонстрировали на подиуме тренчкоты, sport-наряды, футболки-поло, классические пиджаки и брюки, свитшоты с 3-D принтом.

На 2015 год бренд Lacoste так и принадлежит швейцарской корпорации Maus Freres, креативным директором марки является Фелипе Оливейра Баптиста. Бренд представлен на всех пяти континентах в 114 странах мира. Коллекции Lacoste демонстрируются на Неделе моды в Нью-Йорке.

Бренд Lacoste занят производством мужской, женской, детской одежды, обуви, аксессуаров, спортивного инвентаря, парфюмерии. Основные линии: Lacoste (основная линейка одежды и аксессуаров для мужчин и женщин в спортивном и casual-стилях); Lacoste Lab (линейка спортивного инвентаря, включающая городские велосипеды, бумеранги, лыжи, мячи для футбола и регби, мотошлемы, доски для серфинга, клюшки для гольфа, а также сопутствующую одежду и аксессуары); Lacoste Kids (линейка одежды и аксессуаров для детей); Lacoste L!ve (молодежная линейка мужской и женской одежды, известная тем, что в каждом сезоне дизайн изделий разрабатывают современные уличные художники); Lacoste Jewelry (линейка украшений для женщин); Lacoste Watches (линейка мужских и женских часов); Lacoste Eyewear (линейка солнцезащитных и оптических очков для мужчин и женщин).